главная
впечатления
проза
публицистика
стихи
разное
сайт Марии Хамзиной
сайт группы «ЧернозЁм»
сайт группы «НЕва»
Горчев Дмитрий
Дневник Лейта в ЖЖ
"Братушка МакМёрфи"
страничка Летунов
клуб стоящей музыки "Мокрые мыши"
Парнас
версия для печати
<<  предыдущая      ::      оглавление      ::      следующая  >>


«Одиннадцать минут» с Пауло Коэльо.


В последнее время в народе стали чрезвычайно популярны так называемые экзистенциальные романы. Первой ласточкой подобной литературы на просторах России стал португальский писатель Пауло Коэльо, сразу же стремительно возглавивший литературные хит-парады.

Признаться, меня изрядно удивляет популярность этого автора. И даже не потому что за основу своих произведений он берет истины, мягко говоря, не новые, а, скорее, потому что преподносит он их как откровение.

«Одиннадцать минут» — это последнее произведение неутомимого португальца, а также средняя продолжительность полового акта, подсчитанная героиней — проституткой Марией, хорошей примерной девочкой из глухого бразильского городка, который она покинула, чтобы увидеть настоящую жизнь и настоящие страсти.

Работая в женевском кафе специфической направленности Мария копит деньги на возвращение домой, читает разные умные книги и собирается написать свою, в которой хочет исследовать феномен Любви. Вот в сущности и все, что можно сказать о книге, основная мысль которой заключена в том, что секс можно превратить в божественный ритуал, главное знать с какой стороны к нему подойти. Мысль, конечно, исключительно новая.

Судя по послесловию, намерение написать о сексе появилось у Коэльо еще в 2000 году, но это было намерение писать о «священной стороне секса», познание которой достигалось только через необходимость понять, почему он — секс — «был до такой степени осквернен и опошлен». С этой целью Коэльо познакомился с проститутками и они ему все-все рассказали. А потом он долго давал им автографы.

Со стилистической точки зрения произведение также не является идеальным. В качестве дневника Марии использовались фрагменты книги Антонеллы Зара «Наука страсти», и было очень странно, когда героиня — довольно недалекая девица — вдруг начинала изъясняться высоким слогом и свободно оперировать понятиями Добро, Зло, Свет, Любовь…Надо ли говорить, что роман полон весьма откровенными сексуальными сценами, во время которых герои познают Бога.

Финал исключительно голливудский и вполне традиционный для Коэльо, у которого герои никогда не остаются только с обретенной истиной. К истине прибавляются золотые слитки, либо — как в случае с Марией — богатый и знаменитый жених плюс неплохие деньги заработанные угадайте чем. Счастливый финал в понимании Коэльо обретает очертания, чересчур материальные для экзистенциальной литературы. Но наверное этим и объясняется его необыкновенная популярность — не слишком высоко, не слишком далеко, не слишком глубоко. И вполне близко системе ценностей сегодняшнего дня.

Единственное, что действительно хорошо в современной экзистенциальной литературе — это иллюстрации украинского художника В.Ерко (издательство «София»).

——————————

«Деловой монитор» 2004 г.

2004 г. © Наталья Сергеева

<<  предыдущая      ::      оглавление      ::      следующая  >>
Добавить страницу в FASQu Добавить страницу в FASQu
галерея
друзья
контакты
форум
 
Дизайн и разработка сайта «Мастерская Интернет Технологий» Business Key Top Sites